Кроткий пастор – значит слабый пастор?

Пасторское Служение

Автор:

Просмотров: 523

Какая у вас первая ассоциация со словом “пастор”? Предполагаю, что это не “мягкость”. Герои нашего времени, как правило, не известны своей кротостью. Гораздо чаще они совершают великие подвиги благодаря своей силе, навыкам и воле. Они отличаются гордостью, а не смирением.

Я всегда считал себя мягким человеком. При чтении списков добродетелей в Новом Завете, я никогда не обращал особого внимания на мягкость. Будучи молодым парнем, я регулярно молился о защите от похоти. Я боролся с гордостью. Я старался победить лень. Эти опасные грехи были тем трехголовым монстром, которому я должен был противостоять. Однако каким-то образом, пока я лоб-в-лоб бился с моим Цербером, маленький верткий грех проскользнул мимо моих глаз и атаковал меня с тыла. Он известен под многими именами: жесткость, нахальство, стремление к контролю – лишь некоторые из них. Он точно не кроток и не мягок.

Как же этот подлый маленький грех попал в мое поле зрения? Один дорогой мне брат совершил смелый поступок; он сказал мне, что порой я бываю суровым и жестким. Настолько жестким, что он не был уверен, что сможет служить со мной пресвитером нашей церкви. Его слова ошеломили меня. Я не мог в это поверить. Но я не мог и пропустить его слова мимо своих ушей. Этот брат был мудрым и благочестивым, и я знал, что он желает лучшего для меня и для церкви, которую мы оба любим.

Мой грех обманул меня

Нам нужно было копнуть поглубже. Я попросил его выбрать пару пресвитеров из нашей церкви, с которыми ему было бы удобно поделиться этой информацией. Итак, мы вчетвером сели поговорить и помолиться. Он поделился вещами, которые его тревожили. Он сделал это смиренно, также исповедуя и собственные слабости. Пока мы говорили, я лучше осознал, как мой стиль разговора занижал значимость других. Я понял, как часто оказывал минимальное руководство, ожидая при этом максимальных результатов. Я узнал, что, хотя, по большей части, моя похоть, лень и гордость находились под контролем, жесткость в то же время процветала.

Я задался вопросом, как же я мог так долго не замечать этот грех? В конце концов, я регулярно молился, ежедневно читал Библию и проповедовал как минимум раз в неделю. Поместная церковь вверила мне пасторское служение, чтобы я разбирался с грехами целого собрания – так как я мог так небрежно пропустить мой собственный грех?

Короткий ответ: я не знаю; мой грех обманул меня. Богослов девятнадцатого века Арчибальд Александр отмечал: “Во всем грехе разум находится под обманчивым влиянием. Правильные мысли и мотивы на мгновение забываются или переворачиваются”. Он прав; я был в заблуждении, думая, что это просто мой стиль руководства – быть прямолинейным (более приятное слово, чем резкость).

По прошествии нескольких недель Господь напоминал мне, что освящение – это процесс, и это справедливо даже для пасторов. Не только это, но я увидел силу стиха из послания к Евреям 3:13 в болезненных словах моего дорогого брата: “Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: “ныне”, чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом”. Его увещевание побудило меня вновь проверить свое сердце.

Писание освежило и подкрепило меня

Не менее важным было то, что благодаря его упреку я со свежим взглядом начал читать Писание. Например, раньше я воспринимал Моисея как очень смелого лидера, который преодолел большую неуверенность, чтобы вывести народ Божий из Египта. И это правда, Моисей был отчаянным защитником правосудия. Но это еще не все. Когда я четко осознал собственную резкость, то увидел Моисея как человека, лично и глубоко преображенного славой Божьей. Писание описывает его как «человек кротчайший из всех людей на земле” (Чис. 12:3).

Раньше, когда я размышлял о плодах Духа, я в первую очередь думал о нужде в радости, верности и умении владеть собой. Но теперь кротость взывала ко мне со страниц Писания, побуждая меня сосредоточиться на этом конкретном плоде Духа (Гал. 5:22-23).

Раньше, каждый раз, когда я открывал 1 Петра 5 для изучения роли пасторов в церкви, я особенно задумывался, как им нужно служить “не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия”. Сейчас же мне особенно бросалось в глаза, что они не должны “властвовать” над овцами, находящимися под их опекой (1 Пет. 5:2-3).

Сколько раз я читал 1 Тимофею 3, размышляя о требованиях к пресвитеру? Верность в браке, трезвость и уважение со стороны неверующих – вот, что обычно привлекало мое внимание. Но я больше не могу читать этот отрывок, не видя в неоновых огнях фразу “не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив”.

Нашей церкви не нужен кроткий пастор

Руководить церковью, даже в составе нескольких пресвитеров, непросто. Хороший пастор должен быть готов к потоку критики. Это часть его работы. Более того, у людей может быть ожидание того, что пасторы должны иметь видение для церкви, а также уверенность, решительность и стойкость для его достижения. И иногда, из-за нашего затуманенного грехом разума, мы, пасторы, не понимаем, как добродетель кротости будет этому способствовать. Мы знаем, что стране не нужен кроткий президент, армии не нужен кроткий генерал, а компании не нужен мягкий генеральный директор. Таким образом, возможно, даже и не признавая этого, мы решаем, что нашей церкви не нужен кроткий пастор.

Но церковь – это не страна, не армия и не компания. Если бы Бог хотел, чтобы ее возглавляли политики, генералы или директоры, Он мог бы это сделать. Вместо этого, в своей мудрости, Он доверил будущее церкви пасторам, чьим отличительным знаком является личное признание слабости: “Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам” (2 Кор 4:7). Если Иисус спас мир, “приняв образ раба” (Фил. 2:7), тогда, несомненно, на каждого пастора возлагается обязанность последовать за Его примером.

Как муж, я очень ценю слова Дейва Харви о кротости в браке: “Кротость не имеет ничего общего со слабостью и пассивностью. Кротость – это сила, управляемая любовью… В браке быть кротким не значит быть слабым или уязвимым, это значит быть настолько посвященным своему супругу, что вы жертвуете всем ради его или ее блага”. Эти слова так же относятся и к пасторскому служению.

Кротость – это не слабость. Пастор, который чувствует необходимость пинками вести церковь к величию посредством своих собственных даров, недооценивает силу Евангелия. Пастор, который убежден, что он должен быть самым проницательным, самым решительным, самым сильным или самым одаренным, упускает самые основные духовные истины: Бог радуется, используя самых кротких людей, потому что они наиболее явно зависят от него. Это не означает, что хороший пастор тих, не склонен к руководству или скептически относится к собственному мнению. Абсолютно нет! Но это означает, что пастор должен быть “будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев” (Иакова 1:19).

Я все еще не так мягок, как бы хотел, но я знаю о собственном искушении быть резким, и я знаю, что осознание этого делает меня более хорошим мужем, отцом и пастором. Я знаю, что скоро мое служение закончится. Люди соберутся на моих похоронах, где, я надеюсь, будут говорить гораздо больше об Иисусе, чем обо мне. Но насколько это возможно, я бы хотел, чтобы меня запомнили, как человека, который был примером кротости.

Возрастание в кротости

Никто из нас не настолько кроток и мягок, каким должен быть. Но что вам делать, если вы увидели здесь свою проблему?

  • Найдите человека, который готов говорить вам истину в любви, и спросите его или ее: “Мягок ли я?” Мне действительно помогло просто понять, что это область, на которой мне действительно следует сосредоточиться. Знание проблемы, возможно, и не половина пути, но это хорошее начало.
  • Поразмышляйте над некоторыми ключевыми текстами Писания: Притчи 15:4; Матфея 5:5; Галатам 5:23; Ефесянам 4:1-3; Колоссянам 3:12; 1 Тимофею 6:11; Иакова 1:21. Еще более важно – размышляйте над характером Христа. Павел сказал, что каждый христианин преображается в образ Христа, становясь все больше похожим на Него (2 Кор. 3:18). Это означает, что мы также возрастаем и в Его кротости (2 Кор. 10:1; Мт. 11:29). Сложно, погрузившись в такие стихи, не уйти с большим желанием быть мягким.
  • Подумайте, как вас воспринимают другие. Если ваши слова, тон и выражение лица воспринимаются как суровые и бесчувственные, переосмыслите то, как вы общаетесь с другими. Часть любви к другому человеку состоит в том, чтобы приложить все усилия и убедиться, что они знают, что вы заботитесь о них. Иногда отсутствие мягкости – это просто неясное выражения того, что вы на самом деле чувствуете.
  • Молитесь, чтобы Бог сделал вас более мягким. Совершенно точно, что это молитва, на которую Бог с радостью отвечает. Он любит своих овец больше, чем вы, и ради любви к ним Он будет смягчать сердца пастырей, которые действительно жаждут проявлять кротость Христа.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *